Я тоже немножко железнодорожник!

Накануне профессионального праздника мы задали несколько вопросов депутату Государственной думы РФ Петру Ивановичу Пимашкову

– Пётр Иванович, на ваш взгляд, какую роль играет в жизни страны и нашего региона железная дорога?

– Транссиб сам возник благодаря развитию экономики и промышленности и дал мощнейший толчок для их развития. Мы хорошо помним историю. Строительство Транссибирской магистрали, важнейшей частью которой сегодня является Красноярская железная дорога, было одним из самых прорывных проектов в истории России. Она проходит с запада на восток и, будто бусинки на нитку, собирает на себя всю нашу огромную страну. А наша Красноярская железная дорога непосредственно проходит через четыре российских региона – Красноярский край, Хакасию, Кемеровскую и Иркутскую области.

Мы помним, что первый поезд прибыл в Красноярск в 1895 году. Затем строительство Транссиба продолжилось на восток, до Иркутска. И примечательно то, что именно ему был обязан своим появлением наш знаменитый красноярский железнодорожный мост. В своё время он прославился тем, что разделил гран-при с Эйфелевой башней на всемирной выставке в Париже.

Без железной дороги существование такого промышленно развитого региона как Красноярский край вообще невозможно! Больше 80% всей производимой в регионе продукции и сырья идёт через неё. Это уголь, лес, руда, строительные материалы, топливо и т.д. Грузоперевозки исчисляются десятками миллионов тонн! Пассажирские перевозки – миллионами человек. Так что совершенно очевидно, что это стратегическая отрасль, благодаря которой наш край является одним из лидеров российской экономики.

– А приходилось ли вам бывать на каких-либо объектах Красноярской железной дороги?

– Конечно! Я ведь такой же пассажир, как и все! (смеётся). А если серьёзно, недавно я побывал в Ачинске и познакомился с работой эксплуатационного локомотивного депо Ачинск-1. Это предприятие с вековой историей. Но технологии, которые здесь используются, соответствуют самым современным требованиям.

Труд железнодорожников, безусловно, очень тяжёлый. Они заслуживают всяческого уважения и достойной оплаты труда. Среднемесячная заработная плата локомотивных бригад в депо составляет свыше 61 тысячи рублей, она увеличилась к уровню прошлого года на 12,7%. Это очень достойный для края показатель. Не многие предприятия у нас могут таким похвастаться.

Знакомы мне и заботы города Ачинска и Ачинского района, которые, к сожалению, характерны для многих территорий. Это строительство дорог и школ, обеспечение кадрами здравоохранения, переселение из ветхого и аварийного жилья, ремонт коммуникаций и сетей. К сожалению, эти вопросы не решаются по мановению волшебной палочки. Но мы над этим работаем.

– А какое самое яркое воспоминание связано с железной дорогой у вас?

– То, как совместными усилиями города Красноярска и РЖД было построено новое здание железнодорожного вокзала.

Как вы помните, долгое время наш вокзал практически разрушался. И конечно, это беспокоило и красноярцев, и власти города. Мы пригласили сюда министра путей сообщения Геннадия Фадеева – у ведомства перед бюджетом города была очень большая задолженность по налогам, платить было нечем. Мы договорились – и меня поддер-жал в этом городской совет – о том, что эти деньги министерство вложит (материалами, работами) в строительство нового железнодорожного вокзала. Красивого, современного, но прежде всего – комфортного, удобного  для людей, с хорошим сервисом.

Так что львиная доля средств, пошедших на его строительство, – средства города, хотя это – объект федеральный. Но мы пошли на это, потому что вокзал – лицо Красноярска, это ворота в него, по которому приезжающие в город составляют о нём первое впечатление. И я очень горжусь тем, что мне удалось поучаствовать в реализации такого масштабного совместного проекта.

Как вы помните, новый вокзал был открыт в 2004 году, и до сих пор он остаётся одним из лучших за Уралом – одним из самых современных и красивых! Так что я тоже немножко железнодорожник…

WWW.GUDOK.RU