Петр Пимашков об изменениях в законы о тепло- и водоснабжении

Государственная дума приняла в третьем чтении проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 2 и 4 Федерального закона «О теплоснабжении» и Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении»

Во вторник, 17 марта, член комитета Госдумы по энергетике, депутат фракции «Единая Россия» Петр Пимашков выступил на пленарном заседании с докладом в ходе рассмотрения в третьем, окончательном чтении проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 2 и 4 Федерального закона «О теплоснабжении», в части установления критериев и порядка отнесения владельцев тепловых сетей к теплосетевым организациям, и Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении».

В действующем федеральном законодательстве понятие «теплосетевая организация» крайне размыто. Формально такой организацией может стать любой владелец тепловой сети, даже при ее протяженности в один метр. При этом известно, что теплосетевые организации полностью функционируют за счет тарифов, которые в итоге оплачиваются конечными потребителями в социально значимой услуге «отопление».

Гарантированные источники финансирования способствуют формированию множества мелких, формальных теплосетевых организаций, не имеющих на своем балансе специализированного оборудования для оперативной ликвидации возможных аварийных ситуаций в тепловых сетях. Действующее тарифное законодательство в сфере теплоснабжения в обязательном порядке предусматривает включение в тариф амортизацию стоимости имущества. Минимальные вложения в ремонт сетей примерно в первые 10 лет эксплуатации и определяют существование таких компаний. По истечении указанного срока потребуются существенные средства для проведения ремонта или замены сетей, которых может не быть у таких компаний, что, скорее всего, станет причиной их банкротства и перекладыванием груза ответственности за теплоснабжение потребителей от таких сетей на единую теплоснабжающую организацию.

«На сегодняшний день сложилась практика, при которой тепловые сети до многоквартирных жилых домов, недавно введенных в эксплуатацию жилых комплексов по тем или иным схемам, реализуются третьим лицам для получения повторной прибыли. Принятым законопроектом правительство РФ наделяется полномочиями устанавливать соответствующие критерии «теплосетевой организации» с целью снижения количества неэффективных с точки зрения финансово-хозяйственной деятельности или не обеспечивающих надлежащий уровень надежности и качества оказания услуг по передаче тепловой энергии теплосетевых организаций» — заключил Петр Пимашков.